Аве, читающий эту статью! Идущие на конкурс приветствуют тебя!
Ясное дело, участие мое в конкурсе скорее "для галочки", так как я, пардон, родился на несколько лет позже, чем многие из "геймеровчан" начали отсчет годов своего игрового стажа.
Да, по сравнению с местными мастодонтами, мой игровой стаж мал. Ужасающе мал. Я не играл в легендарную электронику. Не стрелял по собакам. Мрак, но у меня даже "Тамагочи" не было. Даже тогда, когда мир сошел на кормлении беспрерывно гадящих динозавриков с ума. Когда детище Bandai Electronics принялось активно набирать популярность на мировых просторах, я еще в детский садик не ходил. Впрочем,я в него вообще не ходил.
Впервые попялиться в "квадратный телевизор" мне довелось в 1997 году. Двухкомнатая квартира, еще не успевшая перейти из "совковых" времен в новые, портрет Хрущева в комнате на стенке, непременные кактусы на окошке, двадцатилетний облезлый кошак (до сих пор живой, кстати) и дядя, только начинающий осваивать новую, неизвестную никому тогда профессию - программист. Cвеженький, новенький, сияющий Pentium II - дядина гордость. Непонятные картинки, мелькавшие на экране, и я - 5-летний худой очкарик, с суеверным восторгом наблюдавший за игрой цветов на огромном ламповом мониторе.
Помявшись, подергавшись, посопев, покраснев, я обычно смущенно предлагал, не выговоривая букву "Р" - "Диим...Давай это...Поиграй, а я посмотрю". Дядя с тяжелым вздохом cкрывал Windows Commander и открывал...
Carmageddon. Burn, burn, fiery in flame. 1997
Я немедленно принимался напряженно всматриваться в экран сквозь полуметровые линзы очков, больше всего похожие на бинокли. Ревущие машины, безумные прыжки, езда под водой, кровь, мясо, крики сбиваемых пешеходов, рык мотора и белозубо ухмыляющийся пилот в левом верхнем углу экрана...
Игра меня интересовала безумно. Еще бы не интересовала, я, как и огромное количество мальчишек в моем возрасте, был без ума от автомобилей. И еще больше я обожал смотреть, как машины сталкиваются, разбиваются, дефрагментируются и горят синим пламенем. Ах да, и сбивают пешеходов. Как только дядя особенно удачно вкатывал в земную твердь какого-нибудь незадачливого квадратного человечка, я испытывал не знающий границ детский восторг. Это были, видимо, зачатки садизма и по всем правилам мне полагалось позднее жечь кошек и вешать птиц... Родители, видимо, считали именно так и, наблюдая за тем, как их сынулся требует увеличить и повторить момент с особо удавшимся размазыванием какого-нибудь мужика в трусах (тетки в купальнике) по пляжу, предприняли все возможное, чтобы как можно сильнее отдалить момент покупки личного цомпутера...
Но, тем не менее, в те нечастые моменты, что я бывал у родственников, я старался как можно дольше проторчать перед монитором, наблюдал за дядей, орал, комментировал, вздыхал и, безмерно счастливый, иногда сам неумело устраивался перед клавиатурой и восхищенно спрашивал: "Чего жать?".
Fallout. Epic Fail. Зима 1997/1998 годов.
Чудом раздобытый упоминавшимся дядькой Fallout я забраковал. Мало крови, убевата и нет теток с сиськами. Ужас и позор на мою юную голову...
The Settlers 2. Veni, vidi, vici. Весна/лето 1999.
![Конкурсы - Путь геймера от NIKITA.Online - С машинок на кораблики. Конкурсы - Путь геймера от NIKITA.Online - С машинок на кораблики.](/system/attached_images/images/000/089/134/normal/45918_full.jpg)
Бесподобные The Settlers II завоевали мои симпатии мгновенно. Игра пришла, увидела и победила. Вскоре я уже не мог без этой отличной стратегии, ее маленьких человечков, читающих газеты и жрущих яблоки, без блестяще сбалансированной системы развития. Меня отдирали от компьютера с руками и ногами, но уже при "выходе" из комнаты я все стремился зацепиться за дверной косяк, чтобы еще чуть-чуть продлить свое знакомство с "Поселенцами".
Тут было все. И свое собственное государство, и ежесезонный посев зерна и добыча горных руд, рыбалка/охота, война, строительство кораблей, которые можно было называть самостоятельно...
Мне впервые не хотелось спать ночами, но компьютер был так далеко и я лежал в темноте, представляя, что же сделаю завтра, какие страны подчиню своему господству, какие фермы и какие заводы вырастут на нежно-зеленой траве, устилающе большую часть мира Settlers.
Именно с Settlers началось мое знакомство во стратегиями. Потом были и Age of Mythology, и Rise of Nations, Civilization, Colonization, Age of Empires, но только "Сеттлеры" занимают место на жестком диске и по сей день...
FIFA 2002 Korea&Japan. Мое личное счастье. Осень 2002 года.
![Конкурсы - Путь геймера от NIKITA.Online - С машинок на кораблики. Конкурсы - Путь геймера от NIKITA.Online - С машинок на кораблики.](/system/attached_images/images/000/089/157/normal/fifa144wc.jpg)
Футбол ворвался в мою жизнь внезапным вихрем. Хорошо помню, как я сидел на кухне, немножко не понимая четверых здоровенных мужиков, с криками и воплями скачущих вокруг телевизора. Время не стерло до конца лишь одно воспоминание - удар Синдзи Оно между ног Нигматуллина и громкий крик отца "Нигма!" - и дальше что-то непонятное и многосложное...
Так, не совсем обычным путем я познакомился с футболом и быстро влюбился в игру всем сердцем. Через пару дней, когда наша сборная уже бесславно вылетела с чемпионата мира, я неожиданно отрыл в недрах своего стола диск 2002-ой "фифы", ошибочно подаренный кем-то из знакомых на прошлый день рождения. Разочарованно поглядев на него, а потом на пустующее место, отведенное под системный блок, я снова запихнул его куда подальше.
Однако, каких-то пару месяцев спустя, когда я готовился начать жизнь третьелассника, отец неожиданно притащил в дом несколько странных картонных коробок... Только прочитав на одной из них надпись Powered by Intel и увидев характерный логотип я наконец поверил в свое счастье...
4-ый "Пентиум". Счастью и гордости не было границ. Еще с месяц я ходил в школу исключительно наклеив на портфель горделивую бумажку "Intel Pentium 4" и, в ответ на вопросы одноклассников небрежно снимал ее со словами: "Да так...с компа отлетело".
Сейчас, спустя годы, я уже почти совсем забыл "фифу" и мне пришлось приложить немало усилий, чтобы все вспомнить. И то, как раз за разом выигрывал чемпионат мира за разные команды и на разных уровнях, и как с восхищением наблюдал за голами с центра поля, столь частыми в FIFA 2002. Как удивлялся, почему Титов, по меркам разработчиков, считается "звездой", а Бессчастных нет...
Золотое детство, что сказать. После 2002 FIFA я надолго стал фанатом этой серии игр, пока не открыл для себя Pro Evolution Soccer 2004. Но это уже совсем другая история...
Корсары II. Великая, велликая вещь. 2004 год.
![Конкурсы - Путь геймера от NIKITA.Online - С машинок на кораблики. Конкурсы - Путь геймера от NIKITA.Online - С машинок на кораблики.](/system/attached_images/images/000/089/160/normal/1203532177_1.jpg)
Только увидев на экране "Корсаров", я сразу же влюбился в эту игру. Мой компьютер за пару лет уже немного подустарел, но эту игру, слава богу, тянул без особенных проблем. Я впервые окунулся в мир РПГ...
К этому моменту из игр, хоть как-то напоминающих РПГ, у меня за плечами были 2 минуты проклятого мной-дураком "Фоллаута" и GTA:Vice City. Естественно, различия с "GTA" были невероятными.
Я окунулся в гигантский, пускай и имевший немало "швов" мир, в десятки раз превышавший по размеру мир трех солнечных бразильских островов.
Пиратская романтика, схватки на саблях,карибское яркое солнце, тонко переплетающиеся между собой вроде бы различные квестовые линейки, губернаторы, пираты, контрабандисты и всесильная католическая церковь...
Первая игра, которая научила меня, что, цитирую: "по ночам спать нехорошо". И, кстати, сейчас я, не найдя достаточно слов для описания этой чудесной игры, утру скупую ностальгическую слезу и отправлюсь искать по просторам сети, чтобы снова ощутить все это...
З.Ы. А ведь еще были 1,5 года Lineage II Только тсс ;)
Еще, на самом деле, было огромное количество "Готик", но, боюсь, я о них уже написал столько, что больше не хоцца :)